Дезинфекция на предприятиях общественного питания и торговли

17 Октября 2016
Чистота тоже иногда требует жертв. Особенно, если это не просто уборка помещения, а дезинфекция.

Порой приходится наблюдать такую картину: в продовольственном магазине в конце рабочего дня (а чаще задолго до закрытия магазина) уборщица в присутствии покупателей машет грязной шваброй, распространяя едкий неприятный запах хлорки. Хочется немедленно выскочить из этого магазина и воспользоваться соседней торговой точкой. Есть люди, у которых аллергия на этот запах, а остальным он, мягко говоря, неприятен. Но, тем не менее, по непонятным причинам, многие хозяйственники пищевых и торговых точек, даже крупных супермаркетов, упорно используют хлорку. С одной стороны, весьма похвально, что они заботятся о выполнении санитарно-гигиенических правил, которые настоятельно требуют периодической дезинфекции помещений, белья, посуды, тем более что речь идет о предприятиях общепита и торговли. С другой стороны, почему нужно пользоваться средством с едким запахом, который продолжительное время после уборки витает в воздухе, не смывается с рук даже после кратковременного контакта с раствором. Дышать тоже вредно, ведь пары активного хлора раздражают слизистые оболочки и дыхательные пути. Возможно, хлорка дешево стоит, но такая "экономия" приводит лишь к потере клиентов.

Пищевые продукты являются благоприятной средой для развития многочисленных микроорганизмов, среди которых наиболее часто встречаются плесневые грибы, дрожжи, грамположительные и грамотрицательные бактерии. Попадая в помещения с повышенной влажностью, микроорганизмы очень быстро образуют биопленки, загрязняющие как поверхность продуктов, так и оборудование. Биопленки обладают повышенной устойчивостью к дезинфектантам. В этом случае гораздо эффективнее "работают" дезинфектанты с хорошим моющим действием.

Приходится признать, что традиционные хлорсодержащие дезсредства (хлорамин, гипохлорит натрия и др.), не лучший вариант для предприятий общепита и торговли, так как не обладают моющим действием, имеют устойчивый неприятный запах, ограниченный срок действия, провоцируют коррозию оборудования, представляют серьезную угрозу для здоровья и окружающей среды. Импортные дезсредства имеют привлекательный дизайн, но часто это те же хлорсодержащие средства в современной упаковке по ценам, недоступным для многих предприятий. И пахнут они все той же хлоркой. И это понятно, ведь хлор - высоколетучее вещество, сильный окислитель, его запах невозможно перебить никакими отдушками.

При выборе дезсредства для предприятий общепита и торговли несомненный интерес представляет дезинфицирующее средство нового поколения ЛАЙНА, рекомендованное Минздравом РФ для предприятий общественного питания. Достаточно сказать, что оно обладает исключительно высокой активностью в отношении разного рода грибов и бактерий, включая туберкулез, имеет приятный запах грейпфрута, прекрасно моет и дезодорирует, не портит материалы. Применение средства ЛАЙНА для дезинфекции целесообразно и экономически выгодно хозяину кафе, ресторана, магазина, так как при небольшом расходе гарантирует чистоту, безопасность и удобство в работе, а также чистоту репутации соответствующего заведения.
Экономичное средство для дезинфекции и мойки поверхностей пола, стен, оборудования, мебели
Назад к списку